Основные направления образовательной деятельности
Подготовка и выпуск по образовательным программам высшего профессионального образования:
- бакалавриат по профилю «Компьютерное моделирование динамики корабля», срок обучения - 4 года;
- магистратура по профилю «Теория корабля и гидродинамика», срок обучения - 2 года.
Подготовка аспирантов по направлениям:
- «Механика жидкости, газа и плазмы»;
- «Гидроаэродинамика корабля»
Студенты получают образование, в котором сочетаются фундаментальная подготовка в области естественнонаучных дисциплин, математики, прикладной механики, вычислительной техники и программирования. Однако современный высококлассный специалист для успешной профессиональной деятельности и для развития личности не может ограничиться изучением лишь точных наук: ему необходимы знания в области экономики, экологии, гуманитарных дисциплин и иностранных языков. Все это включено в учебный план подготовки студентов-гидромехаников. Образование носит фундаментальный характер, что обеспечивает легкую адаптацию выпускника к быстро меняющимся условиям окружающего мира.
В процессе обучения студенты выполняют лабораторные и курсовые работы сначала на экспериментальном оборудовании учебной лаборатории кафедры, а затем и в научно-исследовательской лаборатории на современном измерительном оборудовании.
Основные направления научной деятельности
Кафедра проводит научную работу по научному направлению: “Разработка методов повышения ходовых, маневренных и мореходных качеств кораблей новых типов” и другим направлениям, связанным с аэро- и гидродинамикой. Основной раздел гидромеханики корабля, которым занимается кафедра: "Развитие теории и методов расчета течений вязкой и невязкой жидкости". В частности расчет волнообразования при движении тел, в том числе внутренних волн. Разработка вопросов теории несущих и маневренных свойств кораблей с динамическими принципами поддержания, в частности таких новых, как экранопланы.
Научные работы выполняются как с использованием численных методов, так и с путем проведения модельных экспериментов.
Вычислительная гидромеханика (CFD)
Все расчеты производятся на базе подходов вычислительной гидромеханики (CFD — Computational Fluid Dynamics), а в качестве основного инструмента используется открытый пакет OpenFOAM, применяемый многими коммерческими компаниями. У сотрудников кафедры имеется большой опыт гидромеханических расчетов для сжимаемых и несжимаемых течений жидкости и газа, таких как: колебания жидкости в танке (слошинг), определение сопротивления и других характеристик при обтекании судна на спокойной воде, определение АЧХ при движении судна на волнении, определение параметров винтов. Сотрудники кафедры постоянно интересуются новыми достижениями в индустрии и по возможности применяют их при решении поставленных задач.
Основные задачи:
Экспериментальная гидромеханика
Экспериментальные исследования проводятся в аэродинамической трубе кафедры АТ-1 замкнутого типа с открытой рабочей частью. Диаметр рабочей части 1.85 м, длина рабочей части 2.2 м, максимальная скорость потока 50 м/с.
Экспериментальные исследования носят разнообразный характер: измерение интегральных (силы и моменты) и распределенных (давления, скорости) характеристик, измерения в пограничном слое, визуализация течений и другие.
Что мы предлагаем промышленности
Качественное проведение исследований на сертифицированном оборудовании, выполнение анализа полученных результатов и представление рекомендаций по их использованию для совершенствования разработок, своевременное и пунктуальное представление отчетной документации, высокий уровень научной и инженерной квалификации исполнителей и их профессиональную ответственность.
Что мы предлагаем поступающим
Зачем нужно идти учиться на нашу кафедру?
Кем Вы можете стать после окончания обучения?
Выпускники нашей кафедры работают на многих предприятиях судостроительной промышленности и других отраслей.
Наиболее часто выбирают следующие направления деятельности:
Наши выпускники работают в отечественных и зарубежных организациях: