Основные направления образовательной деятельности

Подготовка и выпуск по образовательным программам высшего профессионального образования:
- бакалавриат по профилю «Компьютерное моделирование динамики корабля», срок обучения - 4 года;
- магистратура по профилю «Теория корабля и гидродинамика», срок обучения  - 2 года.

Подготовка аспирантов по направлениям:
- «Механика жидкости, газа и плазмы»;
- «Гидроаэродинамика корабля»

Студенты получают образование, в котором сочетаются фундаментальная подготовка в области естественнонаучных дисциплин, математики, прикладной механики, вычислительной техники и программирования. Однако современный высококлассный специалист для успешной профессиональной деятельности и для развития личности не может ограничиться изучением лишь точных наук: ему необходимы знания в области экономики, экологии, гуманитарных дисциплин и иностранных языков. Все это включено в учебный план подготовки студентов-гидромехаников. Образование носит фундаментальный характер, что обеспечивает легкую адаптацию выпускника к быстро меняющимся условиям окружающего мира.

В процессе обучения студенты выполняют лабораторные и курсовые работы сначала на экспериментальном оборудовании учебной лаборатории кафедры, а затем и в научно-исследовательской лаборатории на современном измерительном оборудовании.

Основные направления научной деятельности

Кафедра проводит научную работу по научному направлению: “Разработка методов повышения ходовых, маневренных и мореходных качеств кораблей новых типов” и другим направлениям, связанным с аэро- и гидродинамикой. Основной раздел гидромеханики корабля, которым занимается кафедра: "Развитие теории и методов расчета течений вязкой и невязкой жидкости". В частности расчет волнообразования при движении тел, в том числе внутренних волн. Разработка вопросов теории несущих и маневренных свойств кораблей с динамическими принципами поддержания, в частности таких новых, как экранопланы.

Научные работы выполняются как с использованием численных методов, так и с путем проведения модельных экспериментов.

Вычислительная гидромеханика (CFD)

Все расчеты производятся на базе подходов вычислительной гидромеханики (CFD — Computational Fluid Dynamics), а в качестве основного инструмента используется открытый пакет OpenFOAM, применяемый многими коммерческими компаниями. У сотрудников кафедры имеется большой опыт гидромеханических расчетов для сжимаемых и несжимаемых течений жидкости и газа, таких как: колебания жидкости в танке (слошинг), определение сопротивления и других характеристик при обтекании судна на спокойной воде, определение АЧХ при движении судна на волнении, определение параметров винтов. Сотрудники кафедры постоянно интересуются новыми достижениями в индустрии и по возможности применяют их при решении поставленных задач.

Основные задачи:

  • Исследование движения подводных аппаратов.
  • Определение сопротивления судна на тихой воде.
  • Моделирование работы гребного винта в однородном потоке.
  • Кавитация на гребном винте.
  • Определение сопротивления и параметров качки судна на регулярном волнении.
  • Определение гидродинамических и динамических характеристик сложных морских объектов.

 

Экспериментальная гидромеханика

Экспериментальные исследования проводятся в аэродинамической трубе кафедры АТ-1 замкнутого типа с открытой рабочей частью. Диаметр рабочей части 1.85 м, длина рабочей части 2.2 м, максимальная скорость потока 50 м/с.

Экспериментальные исследования носят разнообразный характер: измерение интегральных (силы и моменты) и распределенных (давления, скорости) характеристик, измерения в пограничном слое, визуализация течений и другие.

Что мы предлагаем промышленности

  • Образовательные курсы повышения квалификации по дисциплинам кафедры.
  • Гидродинамическая и аэродинамическая отработка изделий различного назначения.
  • Определение сил и моментов гидродинамической природы и распределения скоростей и давлений на поверхности тел и в потоке жидкости расчетным и экспериментальным путем.
  • Испытания изделий заказчика с целью определения их гидродинамических характеристик.
  • Проектирование гребных винтов.
  • Расчет однофазных и многофазных течений в трубопроводах.

Качественное проведение исследований на сертифицированном оборудовании, выполнение анализа полученных результатов и представление рекомендаций по их использованию для совершенствования разработок, своевременное и пунктуальное представление отчетной документации, высокий уровень научной и инженерной квалификации исполнителей и их профессиональную ответственность.

Что мы предлагаем поступающим

Зачем нужно идти учиться на нашу кафедру?

  • Чтобы получить высшее образование научно-исследовательской направленности. Вы станете дипломированным инженером и научно-исследовательскую специализацию. Специалисты гидродинамики в мировой практике считаются элитой инженерных кадров. Во многих зарубежных странах подобную специализацию могут получить только представители узкого привилегированного круга. Пользуйтесь преимуществом отечественного образования!
  • Чтобы последовательно пройти все три ступени образования по одной специальности в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. Конечно, можно завершить образование на одной из начальных ступеней, но тогда Вы не узнаете много интересного. Практика показывает, что быть студентом – интереснее, чем школьником, быть аспирантом – увлекательнее, чем студентом, а если Вам посчастливится стать настоящим исследователем, то Вы не захотите быть никем другим.
  • Что бы начать научно-исследовательскую работу еще в процессе обучения. Зачем ждать долгие годы, когда Вас примут на работу, Вы докажете начальнику свою состоятельность и Вам начнут доверять важные проекты. Придя на нашу кафедру, Вы приступите к научным исследованиям «здесь и сейчас». Наличие экспериментальных установок и вычислительного кластера дает возможность творить и экспериментировать, не боясь ошибок. Естественно, Вам всегда готовы помочь сотрудники кафедры, многие из которых недавно сами были студентами и аспирантами.

 

Кем Вы можете стать после окончания обучения?

Выпускники нашей кафедры работают на многих предприятиях судостроительной промышленности и других отраслей.

Наиболее часто выбирают следующие направления деятельности:

  • научно-исследовательская работа, в том числе и на нашей кафедре. Вы можете стать известным ученым, профессором и академиком!
  • Работа в конструкторских и проектных организациях. Вы можете стать генеральным конструктором кораблей, судов или морской техники, создателем будущего могучего флота России!
  • Многие наши выпускники со временем занимают руководящие должности на предприятиях. Так что, если Вы чувствуете в себе лидерские качества, то и этот путь для Вас открыт!

 

Наши выпускники работают в отечественных и зарубежных организациях:

  • Крыловский Государственный научный центр (ранее ЦНИИ им. А.Н.Крылова), СПб;
  •  СПбГМТУ;
  •  ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова, СПб;
  •  Академия гражданской авиации, СПб;
  •  ОАО ЦКБ МТ «РУБИН»;
  •  ОАО СПМБМ «МАЛАХИТ»;
  •  ОАО ЦМКБ «АЛМАЗ»;
  •  ОАО «СЕВЕРНОЕ ПКБ»;
  •  ОАО «ЦТСС»;
  •  ЗАО «ЦНИИМФ»;
  •  ЗАО «ТРАНЗАС ТЕХНОЛОГИИ»;
  •  ООО «МТД»;
  •  КБ «ВИНТ», Москва;
  •  НИИВТ, Новосибирск;
  •  Университет «РОСТОК», Rostock, Germany;
  •  MARINTEK, Trondheim, Norway