В 1932 г. кафедры были объединены, а 1948 г. была организована кафедра гидромеханики и гидравлики под руководством профессора В.М. Лаврентьева. В 1950 г. его сменил профессор А.П. Зегжда, а кафедра стала называться кафедра гидромеханики и газовой динамики.
Расцвет кафедры пришелся на годы руководства профессором Ярославом Иосифовичем Войткунским (1955 - 1988 гг.), который был не только известным талантливым ученым, но и выдающимся педагогом, чьи труды переводились на многие иностранные языки.
Я.И. Войткунский заложил основные научные направления кафедры гидромеханики: теория волновых движений жидкости, теория пограничного слоя, сопротивление воды движению судов, теория крыла и др.
С 1988 по 1998 гг. кафедрой руководил В.К. Трешков, затем В.Б. Амфилохиев (1998 - 2000 гг.). В начале двухтысячных годов заведующими кафедрой были Н.В. Корнев (2000 - 2001 гг.) и В.В. Васильева (2001 - 2002 гг.). В эти годы кафедра получила свое современное название. В 2002 г. кафедру возглавил А.Ш. Ачкинадзе, известный специалист в области движителей и рулевых комплексов, лауреат государственной премии Российской Федерации. С 2014 г. по 2018 г. кафедру возглавлял специалист в области вычислительной гидродинамики И.В. Ткаченко. С 2018 г. кафедрой руководит Яковлев А.Ю. специалист по движительным комплексам.
За время своего существования кафедра ГАММА подготовила более 70 кандидатов технических наук и не менее 16 докторов технических наук.
Выпускники кафедры работают на ведущих предприятиях судостроительной промышленности («Алмаз», «Крыловский государственный научный центр», «Малахит», «Рубин», «СПкБ»), в регистрационных обществах (Британский Ллойд, Германский Ллойд, Российский морской регистр), в структуре Российской Академии Наук, в частных предприятиях, связанных с судостроением и морскими тренажерами, в ведущих зарубежных университетах.
Направления, заложенные Я.И. Войткунским, продолжают развиваться и сегодня. Больших успехов кафедра ГАММА достигла в области создания экранопланов (научное направление - теория крыла) и эффективных судовых движителей (теория движителей), в исследовании и моделировании поверхностных и внутренних волн (теория волн), в развитии вычислительной гидродинамики корабля и суперкомпьютерного моделирования (теория пограничного слоя, численные методы и вычислительные алгоритмы).
Сотрудники, аспиранты и студенты кафедры ГАММА - участники научных проектов (НИР и ОКР), финансируемых правительством Российской Федерации, российской промышленностью, зарубежными коммерческими партнерами и Европейским Союзом.
На кафедре проводятся тематические и постоянно действующие семинары, собирающие ведущих специалистов в области гидродинамики корабля.
Слева направо: М.А. Ливеринова, А.Б. Белая, Е.В. Ермолаева, А.Р. Бесядовский, И.Е. Сараева, А.Ю. Яковлев, Н.В. Тряскин, Ю.Е. Мальцева, С.И. Чепурко, К.Б. Иванчина-Воронина, Ф.И. Требух
Ближайшие цели коллектива кафедры - это модернизация уникальной лабораторной базы, включающей в себя большую и малую аэродинамические трубы, аэродинамический, гидравлический и акустические стенды; выполнение исследований в области кавитации, динамики корабля, взаимодействия морских объектов с гидрофизическими полями океана.